дом своими руками » Полезные советы » Ремонт в стиле "восточная сказка"
Ремонт в стиле "восточная сказка"
Печатная версия программы "Школа ремонта" на НТН.
Дано: Комната 22 мг с высоким потолком в сталинской многоэтажке на Северо-Западе Москвы.
Задача: Создать уютное«гнёздышко»для молодожёнов, объединяющее на одной площади спальню и гостиную. Внести в дизайн восточные мотивы, так как молодая жена хозяина квартиры родилась и выросла в Самарканде, и любящий муж хотел, чтобы она сразу почувствовала себя в его квартире, как дома.
Решение:
В отличие от дворцов восточных шейхов, где помещений и для занятий, и для отдыха, достаточно, комната Антона должна выполнять сразу две роли: здесь молодые будут и спать, и гостей принимать. Дополнительные стены при этом решили не устанавливать. Дизайнер Татьяна Ющенко которая часто посещает сайт придумала для выполнения данной задачи удобный дизайнерский ход — декоративные перегородки размером всего 40x12x250 см. Места в комнате они заняли немного, зато позволили задать чёткую геометрию пространства, разделённого на две зоны: у окна -спальня, ближе ко входу в комнату — гостиная. Две перегородки из гипсокартона, установленные по одной стене с расстоянием 3 метра друг от друга, стали имитацией ниши для кровати, куда поместили также и небольшие прикроватные столики.
На внутренние части декоративных перегородок наклеили зеркала, которые позволили создать необычный зрительный эффект, визуально сделав нишу более глубокой. Внутри получившейся импровизированной ниши установили рамку из молдингов, верхний край которой закрепили на одной высоте с гипсокартонными перегородками, боковые —в 10 см от них и нижнюю — на высоте 20 см от пола. Стену внутри этой рамки оставили для декорирования на втором этапе отделочных работ. После этого сделали ещё одну рамку из молдингов, но уже на противоположной стене около двери в комнату. Она обозначила место, которое займёт главное «действующее лицо» зоны гостиной — диван, поэтому ширина рамки соответствует прежде всего его габаритам, а верхняя и нижняя её планки закреплены на таком же расстоянии, как и у рамки, обозначившей спальную зону.
По периметру потолка наклеили полиуретановый карниз, который образует нишу около окна. В ней спрятали профильный карниз для штор. Сделать многоуровневый потолок в комнате было невозможно из-за установленного очень высоко кондиционера, поэтому для создания необходимого визуального эффекта на выручку дизайнеру приходят молдинги. Обычно их используют, когда нужно состыковать на одной поверхности стены или потолка два разных отделочных материала, например, обои и покраску или декоративную штукатурку и покраску, или краску двух разных цветов, что и необходимо было сделать в нашем случае. Поэтому на потолке и на стенах за кроватью и за диваном появились прямоугольные рамы из молдингов. Потолок по периметру покрасили в цвет стен, а среднюю его часть — белой краской, что зрительно сгладило углы, а потолок визуально стал казаться выше.
Основной цвет краски для стен и части потолка выбрали нейтральный бежевый. Он будет служить фоном для ярких этнических декоров.
Для отделки пола в соответствии с выбранным стилем взяли модную новинку в дизайне дорогих интерьеров — однополосную паркетную доску из коллекции Tango-Art (цвет «Голден Сидней»), С одной стороны, в восточном интерьере дешёвых материалов быть не может, а натуральное дерево, из которого изготавливают паркетную доску, всегда ценилось. С другой — сам оттенок темно-коричневой доски из дуба, брашированной, с ручной фаской, подчеркивающей её уникальность, и эффектом тонировки золотом придал комнате роскошь, характерную для восточных интерьеров, внеся при этом и черты современного стиля. В комнате как-никак предстояло жить современной молодой семье, хоть и не чуждой восточной экзотике.
Дизайнер решила внести этнические мотивы с помощью традиционных восточных орнаментов. Она нашла их в ассортименте английских обоев, которую разработал знаменитый фотограф и художник Генри Уилсон, вдохновлённый цветами, орнаментами и архитектурой Востока. Для реализации проекта в Англии были заказаны обои с ярким контрастным рисунком бирюзового цвета, изображающим стилизованные цветущие деревья в вазах с павлинами.
Лёгкий мерцающий блеск на тёмном шоколадном фоне с таким рисунком — очень популярная тема для Востока. К тому же, лёгкое серебряное мерцание рисунка обоев в этой комнате — отличное напоминание о восточной роскоши, сделанное тонко и деликатно без нарочитости и перебора. Потребовалось 2 рулона длиной 10 м и шириной 52 см, которые доставили через месяц после оформления заказа.
Обои наклеили на единственном, оставленном без покраски, участке стены — в рамке, расположенной в спальной зоне. Декорирование рамки на противоположной стене потребовало больше сил и времени. Сначала часть стены внутри рамки покрыли декоративным покрытием Luna бежевого цвета с серебряным эффектом шёлковой ткани, напоминающим венецианскую штукатурку. Для того, чтобы появился нужный эффект, требуется, как минимум, два лоя покрытия. Состав наносят идеально гладким и гибким шпателем из закалённой нержавеющей стали. При разной технике нанесения это покрытие может выглядеть как совершенно разные материалы.
Когда основа высохла, на неё с помощью трафарета нанесли узор в восточном стиле. Сначала — детали бирюзового цвета. Затем внесли акценты красной краской. Двухцветный орнаментальный узор пустили также на торцах декоративных перегородок, огораживающих спальную зону,орнамент в бирюзовых тонах украсил дверь. Менять её не стали. Об этом и хозяева просили, да и качество сделанной из массива двери было достойным, только старая краска портила весь вид. Её удалили. Дверное полотно отшлифовали и загрунтовали, а затем окрасили в тот же цвет, что и стены.
Под подоконником в своеобразной нише расположены радиаторы отопления, к этническому стилю никоим образом не относящиеся, поэтому их необходимо было спрятать. Здесь пригодились экраны компании «Премьер-профиль». Декоративный узор на них как нельзя лучше соответствовал выбранному стилю и органично вписался в интерьер. Так как шторы на окно планировались прозрачные, воздушные, это было очень важно.
Так как от грамотного освещения во многом зависит восприятие интерьера в целом. А так как в комнате выделили сразу две зоны, то они требовали и отдельного освещения. В результате в центре каждой из них появились бельгийские подвесные люстры, лёгкие, изящные, с хрустальными подвесками, выполненными в цвете «хром». Они из одной коллекции, одного размера, но с разным количеством ламп. Больше света предусмотрено в зоне гостиной, чтобы придать ей парадность, чуть меньше — в зоне спальни, для уюта. По периметру комнату равномерно освещают 4 встроенных и 12 накладных точечных светильника. Все они поворотные и позволяют направить свет как вниз, так и на стену. На прикроватных столиках разместили немецкие настольные лампы для дополнительной подсветки, которые также выступают как предметы декора, так как у них очень красивое основание, сочетающее металл и стекло, и необычный двойной плафон из ткани.
Расстановка мебели — главный момент последнего этапа восточной сказки, которую бригада «Школы ремонта» рассказывает доступными ей средствами под руководством опытного дизайнера. Именно она подобрала мебель, объединившую загадочность древнего Востока с практичностью, функциональностью и стилем современности.
К ней относится кровать в кожаной обивке, привлекающая внимание своим строгим дизайном, и диван, отличающийся очень удобной глубокой посадкой, закруглёнными углами и мягкими подушками, который стильно смотрится в однотонной светлой ткани, а также кресло. Корпусную мебель дизайнер придумала сама и уже по её эскизам и чертежам мебельная компания воплотила фантазии в реальность, что позволило идеально вписать мебель в интерьер, учитывая особенности формы и размеры. Её «изюминкой» стали фасады с ЗD-рисунками, вырезанными на глянцевой поверхности МДФ. Для рисунков Татьяна Ющенко использовала сложные восточные орнаменты, состоящие из сплетённых растительных элементов. Орнамент в таком же стиле украшает столешницу придиванного столика, но в отличие от фасадов, здесь он прорезан насквозь, что выглядит очень необычно. В остальном же мебель лаконична, функциональна, состоит из простых геометрических форм, что отвечает современному стилю.
Текстиль в данном проекте несёт особую нагрузку. Именно он добавил недостающей «восточности» интерьеру. За основу взят характерный для восточных тканей рисунок «в полоску», но выполнен он путём соединения разных по цвету и фактуре тканей. Именно так созданы яркие полосатые подушки и валики, покрывало с широкой бархатной полосой по центру и контрастные канты на шторах.
Когда комната наполнилась аксессуарами, то стало понятно, что дворец для современной Шамаханской царицы готов, и в его оформлении не упущена из внимания ни одна деталь. А в таком дворце, превращённом из обычной московской квартиры, остаётся только, как пишут в сказках, жить-поживать, да добра наживать.
По материалам журнала "ДОМ"
Дата размещения: 10-11-2011, 15:58